Журнал "Интенсивная терапия" » Важное » Ученые нашли способ «выключать» раковые клетки
17.03.2015

Ученые нашли способ «выключать» раковые клетки
Ученые нашли способ «выключать» раковые клеткиАмериканские ученые нашли способ «выключения» раковых клеток, благодаря которому можно при помощи лекарств можно будет тормозить рост опухолей.

В ходе исследования группа биологов из Университета Джорджтауна обнаружила в раковых клетках «выключатель» роста, который активируется в тот момент, когда органы в зародыше достигают нужных размеров.

«Выключатель» представляет собой набор белков - цепочка белков Hippo, активизация которых в области опухоли резко тормозит её рост. Этот набор белков является общим для многих видов онкологических образований.

Несмотря на обширные повреждения в структуре ДНК, злокачественные клетки сохраняют способность контролировать процесс своего деления.

По словам одного из авторов исследования Антона Веллштайна, это открытие является очень важным для последующих разработок в области лечения раковых заболеваний, в частности, рака груди, предстательной железы, легких и других.

Веллштайн отмечает, что одни и те же раковые клетки бывают спокойными или агрессивными в зависимости от того, включена ли цепочка белков Hippo или нет. Таким образом, активация «выключателя» может быть использована для замедления развития раковой опухоли и предотвращения метастазов.