31 мая по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечает Всемирный день без табака.
По данным ВОЗ, каждый год табак убивает около шести миллионов человек. Причем у большинства потребителей табака смертельная зависимость начинает развиваться в возрасте до 20 лет.
Всемирный день без табака отмечается ежегодно, и каждый раз имеет свой девиз. В 2013 году темой кампании стал «Запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных компаний».
Всемирный день без табака-2013 будет сосредочен на выявлении и противодействии все более агрессивным попыткам табачной индустрии подорвать принятую большинством стран Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака.
Научные исследования доказывают, что в 30% случаев молодежь начинает экспериментировать с табаком под воздействием табачной рекламы.
78% молодых людей в возрасте 13-15 лет сообщают о регулярном воздействии каких-либо форм табачной рекламы, стимулирования продажи и спонсорства.
ВОЗ призывает все страны запретить любые формы табачной рекламы, стимулирования продажи и спонсорства в целях содействия уменьшению числа потребителей табака.
На сегодняшний день, 83 страны сообщили о введении такого запрета, однако только 19 стран достигли наивысшего уровня в обеспечении запрета на табачную рекламу, стимулирование продажи и спонсорство. В их число стран входят Албания, Бразилия, Вьетнам, Гана, Иран, Колумбия, Маврикий и Панама.
В тоже время, более одной трети стран имеют минимальные ограничения или не имеют их вообще.
По данным ВОЗ, каждый год табак убивает около шести миллионов человек. Причем у большинства потребителей табака смертельная зависимость начинает развиваться в возрасте до 20 лет.
Всемирный день без табака отмечается ежегодно, и каждый раз имеет свой девиз. В 2013 году темой кампании стал «Запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных компаний».
Всемирный день без табака-2013 будет сосредочен на выявлении и противодействии все более агрессивным попыткам табачной индустрии подорвать принятую большинством стран Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака.
Научные исследования доказывают, что в 30% случаев молодежь начинает экспериментировать с табаком под воздействием табачной рекламы.
78% молодых людей в возрасте 13-15 лет сообщают о регулярном воздействии каких-либо форм табачной рекламы, стимулирования продажи и спонсорства.
ВОЗ призывает все страны запретить любые формы табачной рекламы, стимулирования продажи и спонсорства в целях содействия уменьшению числа потребителей табака.
На сегодняшний день, 83 страны сообщили о введении такого запрета, однако только 19 стран достигли наивысшего уровня в обеспечении запрета на табачную рекламу, стимулирование продажи и спонсорство. В их число стран входят Албания, Бразилия, Вьетнам, Гана, Иран, Колумбия, Маврикий и Панама.
В тоже время, более одной трети стран имеют минимальные ограничения или не имеют их вообще.