Канадские ученые назвали лучший способ запоминания информации – это рисование. К такому выводу психологи из университета Ватерлоо пришли в ходе исследования, посвященного изучению различных способов запоминания информации.
В ходе научного эксперимента его участникам предлагали запомнить максимальное количество слов за определенный промежуток времени. Слова подбирались так, что их можно было написать, нарисовать или же воспроизвести музыкально.
Затем участников исследования просили вспомнить как можно больше слов из изначального списка за 60 секунд. Оказалось, что легче всего испытуемые запоминали слова, которые в процессе запоминания они рисовали, а не писали или воспроизводили музыкальными тонами. Причем «зарисованные» слова люди запоминали почти в два раза чаще.
Ученые называют такую способность людей к запоминанию «эффектом рисования», отмечая что для этого человек не должен обладать художественным талантом. Также не имеет значение качество рисунков.
Сейчас психологи продолжают исследование процессов запоминания для других типов информации.
Результаты исследования опубликованы в журнале «The Quarterly Journal of Experimental Psychology».
В ходе научного эксперимента его участникам предлагали запомнить максимальное количество слов за определенный промежуток времени. Слова подбирались так, что их можно было написать, нарисовать или же воспроизвести музыкально.
Затем участников исследования просили вспомнить как можно больше слов из изначального списка за 60 секунд. Оказалось, что легче всего испытуемые запоминали слова, которые в процессе запоминания они рисовали, а не писали или воспроизводили музыкальными тонами. Причем «зарисованные» слова люди запоминали почти в два раза чаще.
Ученые называют такую способность людей к запоминанию «эффектом рисования», отмечая что для этого человек не должен обладать художественным талантом. Также не имеет значение качество рисунков.
Сейчас психологи продолжают исследование процессов запоминания для других типов информации.
Результаты исследования опубликованы в журнале «The Quarterly Journal of Experimental Psychology».