Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Российские ученые создают вакцину против туберкулеза
14.07.2013

Российские ученые создают вакцину против туберкулеза
В 2010 году в Арктике были обнаружены древнейшие живые бактерии Colwellia psychrerythraea, которые обладают уникальными свойствами.

Арктические бактерии могут существовать в условиях экстремального холода, но при этом, не переносят плюсовых температур, в тепле они погибают.

Канадских ученых Френсиса Нано и Барри Дюплантиса предложили использовать гены, взятые из ДНК арктических бактерий и встроить их в ДНК микобактерии туберкулеза. Исследователи считают, что это придаст микобактериям новое свойство, они станут термочувствительными. Такая микобактерия будет гибнуть, Попав в теплую среду организма человека, модифицированные бактерии туберкулеза будут гибнуть.

Используя гены Colwellia psychrerythraea, ученые из Канады уже создали термочувствительные виды возбудителя туляремии Francisella tularensis, сальмонеллеза - Salmonella entericа и микобактериоза - Mycobacterium smegmatis.

Теперь пришла очередь создать термочувствительные штаммы микобактерии туберкулеза. В исследовании примет участие Новосибирский институт туберкулеза. В клинико-биологической лаборатории и лаборатории ПЦР-диагностики будет проведено исследование термофильного штамма микобактерии туберкулеза на лекарственную чувствительность, а также проведено секвенирование генома новой микобактерии.

Для проведения исследования Фонд Grand Challenges Canada выделил грант. Работа должна завершиться в марте 2014 года.