Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Британские ученые собираются расшифровать геном Ричарда III
14.02.2014

Британские ученые собираются расшифровать геном Ричарда III
Британские ученые собираются расшифровать геном Ричарда IIIБританские ученые собираются расшифровать геном Ричарда III, останки которого были обнаружены в 2012 году.

В рамках проекта ученые собираются секвенировать геном Ричарда III, то есть определить аминокислотную или нуклеотидную последовательности молекулы, в данном случае, ДНК.

Найдя маркеры, ученые собираются восстановить внешний вид короля, ведь при его жизни не было написано ни одного портрета монарха. Все портреты Ричарда III были написаны только спустя 4-50 лет после его смерти.

Также исследователей интересует какими болезнями он страдал, и какие заболевания могли развиться у короля, если бы он не погиб в 32 года.

Согласно историческим сведениям, король страдал сколиозом и сильно горбился.

Так как король был похоронен без гроба, кости Ричарда III провели более 500 лет в земле. Это сильно затруднит исследования, однако ученые готовы к трудностям.

Ричард III станет первым историческим деятелем, геном которого будет воссоздан учеными.

Ученые также собираются расшифруют геном дальнего родственника Ричарда III - прямого наследника сестры короля Анны Йоркской, канадца Майкла Ибсена, проживающего в Лондоне.

Сравнив геномы, ученые узнают, какая часть наследственности знаменитого предка передалась потомку через пять веков.

Стоимость исследований составит 100 тысяч фунтов. По окончании проекта геном разместят в Интернете.