Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые из Шотландии вырастили новый орган в живом организме
26.08.2014

Ученые из Шотландии вырастили новый орган в живом организме
Ученые из Шотландии вырастили новый орган в живом организмеДо сих пор ученым удавалось выращивать органы в лабораторных условиях. И, вот, шотландские ученые совершили прорыв в этом направлении.

Исследователям из Совета медицинских исследований регенеративной медицины в Университете Эдинбурга удалось вырастить полноценный орган внутри живого организма.

В ходе эксперимента ученые взяли клетки мышиного эмбриона, генетически перепрограммировали их и смешали с другими видами клеток, вживив их в тело лабораторной мыши. В результате, удалось вырастить тимус — орган, вырабатывающий Т-лимфоциты, которые отвечают за борьбу организма с инфекцией.

Теперь ученым предстоит выяснить риски, которые могут возникнуть при данном способе, в частности, не будут ли клетки, пересаженные в живой организм, развиваться бесконтрольно, тем самым создавая риск возникновения онкологических заболеваний.

Тем не менее, шотландские исследователи уверены, что их открытие поможет дальнейшим разработкам в сфере трансплантации органов.

Напомним, ранее ученым удалось успешно имплантировать в организм человека выращенные в лабораторных условиях кровеносные сосуды. Мочевой пузырь и трахею.