
В ходе исследования участников разделили на две группы. Первую группу добровольцев попросили не смотреться в зеркало, второй группе, наоборот, предложили на время отказаться от использования зеркал.
Выяснилось, что испытуемые из первой группы постоянно что-то употребляли из продуктов, причем даже в те моменты, когда человек не был голоден.
Каков механизм связи между самолюбованием в зеркале и набором веса ученые не объясняют, но отмечают, что это не единственный фактор влияющий на вес тела.
В другом исследовании добровольцам показывали ролики с двумя вилами рекламы. Одна реклама акцентировала внимание на фигуре, а вторая имела в этом отношении нейтральный характер. Оказалось, что злоупотребляли пищей те, кто смотрел ролики с акцентом на образ тела.
По мнению ученых, к перееданию приводит повышенное внимание человека к собственному телу.