Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые нашли ген, связанный с болезнью Паркинсона
01.11.2015

Ученые нашли ген, связанный с болезнью Паркинсона
Ученые нашли ген, связанный с болезнью ПаркинсонаСогласно статистическим данным в мире болезнью Паркинсона страдают от 7 до 10 миллионов человек.

Причиной возникновения этого заболевания считается дефект в энергетических центрах клеток – митохондриях. Механизм же развития болезни Паркинсона до сих пор мало изучен.

Британские ученые провели исследование на плодовых мушках, страдающих болезнью Паркинсона, и обнаружили, что митохондрии с дефектами препятствуют нормальной работе клеток. В ходе научного эксперимента ученые из Королевского колледжа Лондона подавляли активность гена HIFalpha, в результате чего нервная система больных плодовых мушек начинала работать нормально.

Также ученые провели эксперимент на плодовых мушках с редким генетическим заболеванием – синдромом Ли. Понижая активность гена, исследователям тоже удалось добиться нормального функционирования нервной системы.

В настоящий момент не существует полноценного лечения от болезни Паркинсона, для которого характерны нарушения моторики, когнитивных функций и психики. Все существующие методики лечения помогают только уменьшить симптомы заболевания.

Ученые надеются, что их открытие поможет в разработке новых способов терапии от болезни Паркинсона и других неврологических заболеваний.