Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Длительные космические полеты нарушают работу мозга
11.10.2016

Длительные космические полеты нарушают работу мозга
Американские ученые провели исследование, в котором изучили опасность длительных космических полетов для здоровья человека.

Длительные космические полеты нарушают работу мозгаИсследование проводилось по заказу космического агентства NASA под руководством профессора радиационной онкологии Чарльза Лимоли.

В ходе научного эксперимента исследователи выяснили, что во время длительных космических полетов у астронавтов развиваются нарушения в деятельности головного мозга. Причем изменения, происходящие в мозговой ткани, являются необратимыми для мозга и центральной нервной системы. Более того, негативные изменения могут прогрессировать в течение всей последующей жизни астронавта.

Ученые объясняют такой эффект воздействием космических лучей и заряженных частиц. Симптомы повреждения головного мозга могут проявляться в нарушении памяти, снижении работоспособности, ощущении тревожности и развитии депрессии.

Результаты исследования будут полезны при планировании межпланетных перелетов, например, на Марс, которые в недалеком будущем могут стать реальностью.

Напомним, пилотируемый полёт на Марс в январе 2018 года планирует осуществить американская организации «Inspiration Mars Foundation», которая собирается отправить экспедицию на эту планету продолжительностью 501 день.

Протяженность перелета составит 500 тысяч миллионов километров. За время полета астронавты будут получать около 1,8 миллизивертов радиационного излучения в день.