Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые нашли причину появления метастазов
15.12.2016

Ученые нашли причину появления метастазов
Ученые нашли причину появления метастазовМеждународная группа ученых, в которую вошли специалисты из США и Германии, провели исследование на тему образования в организме метастазов.

Ученых интересовал вопрос, почему в некоторых случаях метастазы образуются из раннего ракового образования, а не из зрелого.

Научный эксперимент проводился на лабораторных мышах, страдающих злокачественной опухолью молочной железы. Оказалось, что в 80% случаев метастазы появились не из зрелой опухоли, а из раннего образования.

Причина такого явления – белок ER2, а также ген-супрессор p38. Активация белка способствует развитию злокачественного образования, а деактивации гена приводит к тому, что он перестает препятствовать развитию опухоли. Эти процессы запускают эпителиально-мезенхимальный переход, в результате которого злокачественные клетки достигают разных тканей и органов человека, и провоцируют в них развитие раковых опухолей других видов.

Около 5% больных раком в мире имеют метастазы, которые распространяются по всему организму и являются основной причиной смерти среди онкопациентов.

Исследователи надеются, что их открытие поможет найти способ остановить процесс метастазирования.