Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые нашли в печени гормон сладкоежки
03.05.2017

Ученые нашли в печени гормон сладкоежки
Ученые нашли в печени гормон сладкоежкиУченые из Дании обнаружили в печени гормон аппетита FGF21. Этот гормон связан с неконтролируемой тягой к сладостям, что дало ему название гормон сладкоежки.

Гормон FGF21 был известен давно, до сих пор считалось, что это соединение подготавливает организм к притоку глюкозы извне. Гормон продуцируется клетками печени во время приема пищи, помогая организму избежать резких скачков уровня инсулина.

Два года назад специалисты из университета Копенгагена обнаружили, отключение гена, ответственного за FGF21 приводило к тому, что подопытные животные (мыши и обезьяны) начинали употреблять сладкую пищу беспрерывно, даже когда они уже были сыты.

Исправить ситуацию до полного игнорирования сладостей ученые смогли, только введя лабораторным животным гормона FGF21.

Насколько верна теория о гормоне сладкоежки для человека, исследователи решили проверить в рамках проекта «Inter99», к участию в котором привлекли около 6,5 тысяч добровольцев.

Датские ученые собрали ДНК испытуемых и сравнили структуру FGF21. Один из вариантов этого вещества rs838133 действительно управлял влечением к сладкой пище у людей.