Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Биологическая эволюция человечества продолжается
07.09.2017

Биологическая эволюция человечества продолжается
Биологическая эволюция человечества продолжаетсяАмериканские генетики сделали заявление о том, что биологическая эволюция человечества продолжается.

Ученые из Университета Колумбии считают, что количество носителей «вредных» версий генов, отвечающих за развитие различных заболеваний, постепенно, но стабильно снижается. Это происходит в результате природного отбора, который продолжает действовать и в современных популяциях людей.

Такой вывод исследователи сделали, проведя масштабное исследование, в ходе которого были изучены геномы более 160 тысяч американцев и британцев.

Пристальное внимание генетики уделили анализу набору генных мутаций в ДНК людей из семей долгожителей. Полученные результаты дали возможность говорить о том, что «дарвинский» отбор продолжается.

Однако у такой теории есть и противники, по мнению которых, естественный отбор в условиях современности перестал действовать. Эта группа ученых считает, что продолжение человеческого рода сейчас зависит в большей степени от социального положения, материального достатка других факторов, а не от качества генного материала.

Более подробно с результатами данного исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в издании «PLOS Biology».