Фобия - иррациональный или преувеличенный страх предметов, ситуаций или отправлений тела, которые в действительности не опасны.
Фобии могут провоцировать какие-то стрессовые факторы: разлука с близким человеком, сильный испуг, новая ситуация. Также фобия может быть проявлением шизофрении, невроза, обсессивно-компульсивного расстройства.
Фобии отличаются от страхов, которые нормальны для определенной стадии развития ребенка, и страха, вызванного конфликтами в доме. Примером преувеличенного страха является школьная фобия. Она может заставить ребенка 6 или 7 лет отказаться ходить в школу. Ребенок или прямо отказывается идти в школу, или жалуется на боль в животе, тошноту и другие симптомы, которые оправдывают пропуск занятий. Такой ребенок может слишком остро реагировать на строгость или упреки преподавателя; они могут пугать чувствительного ребенка. У детей в возрасте от 10 до 14 лет школьная фобия может указывать на более серьезную психологическую проблему.
Детскому психиатру или психологу необходимо отличить фобию от детских страхов, которые нормальны для ребенка. Кроме того, необходимо исключить психическое заболевание, проявлением которого является фобия.
Ребенок младшего школьного возраста со школьной фобией должен немедленно возвратиться к занятиям, чтобы не отстать. Если фобия настолько сильна, что нарушает активность ребенка; если ребенок не реагирует на простые увещевания родителей или преподавателей, необходима консультация психолога или психиатра. У некоторых детей школьная фобия проходит, но развивается вновь после соматической болезни или каникул. Немедленное возвращение в школу не настолько актуально для ребенка старшего школьного возраста; в данном случае характер лечения может зависеть от результатов обследования психического состояния.
Фобии могут провоцировать какие-то стрессовые факторы: разлука с близким человеком, сильный испуг, новая ситуация. Также фобия может быть проявлением шизофрении, невроза, обсессивно-компульсивного расстройства.
Фобии отличаются от страхов, которые нормальны для определенной стадии развития ребенка, и страха, вызванного конфликтами в доме. Примером преувеличенного страха является школьная фобия. Она может заставить ребенка 6 или 7 лет отказаться ходить в школу. Ребенок или прямо отказывается идти в школу, или жалуется на боль в животе, тошноту и другие симптомы, которые оправдывают пропуск занятий. Такой ребенок может слишком остро реагировать на строгость или упреки преподавателя; они могут пугать чувствительного ребенка. У детей в возрасте от 10 до 14 лет школьная фобия может указывать на более серьезную психологическую проблему.
Детскому психиатру или психологу необходимо отличить фобию от детских страхов, которые нормальны для ребенка. Кроме того, необходимо исключить психическое заболевание, проявлением которого является фобия.
Ребенок младшего школьного возраста со школьной фобией должен немедленно возвратиться к занятиям, чтобы не отстать. Если фобия настолько сильна, что нарушает активность ребенка; если ребенок не реагирует на простые увещевания родителей или преподавателей, необходима консультация психолога или психиатра. У некоторых детей школьная фобия проходит, но развивается вновь после соматической болезни или каникул. Немедленное возвращение в школу не настолько актуально для ребенка старшего школьного возраста; в данном случае характер лечения может зависеть от результатов обследования психического состояния.