Журнал "Интенсивная терапия" » Важное » Ученым удалось получить клетки лимфатической системы в лабораторных условиях
25.05.2015

Ученым удалось получить клетки лимфатической системы в лабораторных условиях
 Ученым удалось получить клетки лимфатической системы в лабораторных условияхИзраильским ученым удалось получить клетки лимфатической системы в лабораторных условиях.

Открытие, которое будет иметь огромное значение для понятия процессов эмбриогенеза, сделали специалисты из института Вейцмана.

До сих пор существовало несколько гипотез формирования лимфосистемы. Одни ученые считали, что лимфатическая система образуется на основе уже существующих вен путем их дифференциации. Другие исследователи утверждали, что основой для создания лимфатических сосудов служат специализированные стволовые клетки - ангиобласты, из которых впоследствии формируются различные типы кровеносных сосудов эмбриона.

Новое исследование доказывает, что в какой-то степени имеют право на жизнь обе гипотезы. Под руководством доктора Карины Янив группа ученых выяснила, что клетки лимфатической системы образуются из уже существующих вен, в которых представлены скопления ангиобластов.

Причем дифференцирование стволовых клеток в лимфатические происходит в результате экспрессии гена WNT5B. Благодаря данным исследования, израильским специалистам удалось впервые вырастить лимфатические клетки в лабораторных условиях.

В дальнейшем ученые планируют использовать результаты исследования для понимания причин возникновения заболеваний, причиной которых являются нарушения работы лимфатической системы.