Журнал "Интенсивная терапия" » Важное » Ученые создали искусственную родинку для диагностики рака
21.04.2018

Ученые создали искусственную родинку для диагностики рака
Ученые создали искусственную родинку для диагностики ракаШвейцарские ученые разработали новую методику выявления рака на ранней стадии заболевания.

Новый способ диагностики основан на работе множества взаимосвязанных клеток. При появлении в организме характерных для злокачественного процесса изменений особые модифицированные клетки получают сигнал.

Такими изменениями, в частности, может служить гиперкальциемия (повышение концентрации кальция в крови), которая развивается при некоторых видах рака (рак легких, рак молочной железы, коллатеральный рак).

Если уровень кальция в крови превышает норму в течение длительного времени, биосенсор (кальций-чувствительный рецептор) запускает каскад определенных химических реакций. В результате, начинается синтез медьсодержащего фермента тирозиназы. Это в свою очередь, активизирует выделение темного пигмента в специально подготовленных клетках и на коже формируется заметная искусственная родинка.

Методика уже опробирована в лабораторных условиях на свиньях. Срок действия модифицированных клеток, помещенных в специальные капсулы, около года. Сейчас ученые работают над увеличением срока действия искусственных родинок для диагностики рака.

Технологию разработали специалисты высшей технической школе Цюриха. Более подробно об этом можно узнать из статьи, опубликованной в журнале «Science Translational Medicine».