Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые открыли 48 генов, участвующих в возникновении рассеянного склероза
01.10.2013

Ученые открыли 48 генов, участвующих в возникновении рассеянного склероза
Группа ученых из 13 стран мира провела исследование, в ходе которого изучили ДНК, взятых у 80 тысяч человек. Среди испытуемых были, как здоровые люди, так и больные рассеянным склерозом.

Цель исследования – выяснить, почему организм одних людей противостоит заболеванию, а организм других не может справиться с рассеянным склерозом.

В результате, ученые обнаружили 48 генов, влияющих на развитие рассеянного склероза, причем каждый из открытых генов несет в себе новую информацию о болезни.

Это удвоило число известных генетических вариаций, повышающих вероятность возникновения у человека этого тяжелого недуга. Теперь с возникновением рассеянного склероза связывают 110 генетических вариаций.

Ученые считают, что их открытие позволит им приблизиться к созданию методов лечения рассеянного склероза.

На сегодняшний день, средств для лечения рассеянного склероза не существует. Имеются только препараты, которые способны уменьшать частоту возникновения и тяжесть обострений.

Справка. Рассеянный склероз - заболевание нервной системы, которое затрагивает преимущественно головной и спинной мозг. При рассеянном склерозе происходит разрушение миелина с последующим образованием соединительной ткани (склероз).