Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые обнаружили ген рассеянности и забывчивости
23.03.2014

Ученые обнаружили ген рассеянности и забывчивости
Ученые обнаружили ген рассеянности и забывчивостиМеждународная группа ученых провела исследование, в ходе которого удалось обнаружить ген, отвечающий за рассеянность и забывчивость, что создает некоторые проблемы на работе и в повседневной жизни.

В исследовании приняли участие 500 добровольцев разного возраста и пола. Во время эксперимента нейрофизиологи изучали поведение испытуемых и строение гена DRD2, который оказывает непосредственное влияние на передачу нервного сигнала в лобную долю коры головного мозга.

Этот ген может находиться в ДНК в двух вариациях, от которых и зависит способность запоминать и рассеянность.

Приблизительно у 25% людей азотистое основание цитозин (С) в структуре гена DRD2 заменяется на тимин (Т). Именно присутствие тимина делает человека рассеянным, такие люди чаще совершают ошибки и им труднее что-то удержать в памяти.

Таким образом, ученые доказали, что проблемы с памятью не обязательно означают, что человек стареет, забывчивость может иметь генетическую природу.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Neuroscience Letters».