Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Американские ученые нашли новый способ лечения мужского бесплодия
14.05.2014

Американские ученые нашли новый способ лечения мужского бесплодия
Американские ученые нашли новый способ лечения мужского бесплодияАмериканские ученые нашли новый способ лечения мужского бесплодия, вызванный недостатком белка Chd5 в организме.

Белок Chd5 отвечает в организме человека за правильную упаковку ДНК в головке мужских половых клеток – сперматозоидов.

В любой клетке ДНК плотно упакована, намотана на белки-гистоны, как нитка на катушку. В сперматозоиде для более плотной упаковки используются не гистоны, а другие вещества — протамины.

Недостаток Chd5 во время созревания сперматозоидов приводит к слишком рыхлой упаковке ДНК, что снижает качество спермы.
Кроме того, дефицит этого белка может привести к поломкам и самой молекулы ДНК. Это, в свою очередь, при оплодотворении яйцеклетки может привести к генетическим дефектам будущего ребенка.

Свое открытие ученые подтвердили в ходе эксперимента на лабораторных животных. У грызунов с дефицитом белка Chd5 снижалась подвижность сперматозоидов, что в итоге приводило к бесплодию.
Результаты исследований опубликованы в журнале «Nature Communications».