Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые обнаружили более 100 генетических локусов, связанных с шизофренией
31.07.2014

Ученые обнаружили более 100 генетических локусов, связанных с шизофренией
Ученые обнаружили более 100 генетических локусов, связанных с шизофрениейГруппа ученых из организации «Psychiatric Genomics Consortium – Schizophrenia» и Института психиатрии имени Макса Планка в Мюнхене завершили крупнейшее исследование генетики шизофрении.

О том, что шизофрения является наследственным заболеванием известно давно. Однако до сих пор были неизвестны биомаркеры, с помощью которых можно было создавать диагностические тесты.

В исследовании приняли участие 36989 больных и 113075 участников группы контроля. Ученым удалось обнаружить 108 локусов, из которых 83 ранее были неизвестны научному миру.

В настоящее время ученые активно изучают молекулы, из которых состоят эти гены, в плане использования их для создания новых лекарственных средств и диагностических тестов.

В частности, уже уточнены вариации, связанные с генами рецептора дофамина типа 2, с которым в той или иной степени взаимодействуют все использующиеся сейчас лекарства для лечения шизофрении.

Также обнаружено, что гены, которые кодируют белки иммунной системы, ассоциированы с развитием данного заболевания.

Открытие ученых подтверждает гипотезу о связи иммунной системы и шизофрении.