Ученые из Монреальского неврологического институте обнаружили в головном мозге человека участок, который может подсчитывать калорийность каждого блюда.
Неизвестный ранее механизм выявила группа ученых под руководством профессора Алена Дагера. По мнению неврологов, головной мозг отслеживает истинную калорийность продуктов.
Свои предположения исследователи решили проверить в ходе эксперимента, в котором приняли участие 29 здоровых добровольцев. Участникам исследования предложили изучить фотографии 50 знакомых продуктов. Затем их попросили оценить, насколько им понравилось каждое из блюд на фото по шкале от 1 до 20, и дать оценку калорийности каждого продукта.
Испытуемые с высокой точностью определили количество калорий в различных продуктах. При этом они отдали предпочтение продуктам на фотографиях, которые имели более высокую калорийность.
В ходе эксперимента ученые отслеживали активность мозга, которая во время демонстрации фотографий была наиболее высока в вентромедиальной префронтальной коре — участке, отвечающем за кодирование стимулов, также коррелируют с калорийностью продуктов.
Свое открытие ученые собираются использовать для составления методики, которая поможет контролировать факторы, приводящие к развитию ожирения — заболевания, которое связано со многими проблемами со здоровьем, в том числе высоким кровяным давлением, болезнями сердца и диабета 2 типа.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Психологическая наука».
Неизвестный ранее механизм выявила группа ученых под руководством профессора Алена Дагера. По мнению неврологов, головной мозг отслеживает истинную калорийность продуктов.
Свои предположения исследователи решили проверить в ходе эксперимента, в котором приняли участие 29 здоровых добровольцев. Участникам исследования предложили изучить фотографии 50 знакомых продуктов. Затем их попросили оценить, насколько им понравилось каждое из блюд на фото по шкале от 1 до 20, и дать оценку калорийности каждого продукта.
Испытуемые с высокой точностью определили количество калорий в различных продуктах. При этом они отдали предпочтение продуктам на фотографиях, которые имели более высокую калорийность.
В ходе эксперимента ученые отслеживали активность мозга, которая во время демонстрации фотографий была наиболее высока в вентромедиальной префронтальной коре — участке, отвечающем за кодирование стимулов, также коррелируют с калорийностью продуктов.
Свое открытие ученые собираются использовать для составления методики, которая поможет контролировать факторы, приводящие к развитию ожирения — заболевания, которое связано со многими проблемами со здоровьем, в том числе высоким кровяным давлением, болезнями сердца и диабета 2 типа.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Психологическая наука».