Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые изучили связь аутизма и уровня интеллекта
17.03.2015

Ученые изучили связь аутизма и уровня интеллекта
  Ученые изучили связь аутизма и уровня интеллектаБританские ученые провели исследование на тему взаимосвязи интеллекта и аутизма.

Группа психологов из университетов Эдинбурга и Квинсленда изучили ДНК 10 тысяч человек из Шотландии. Также участников эксперимента протестировали с целью определения уровня когнитивных способностей.

Оказалось, что генетические черты, связанные с аутизмом, присутствуют даже у тех испытуемых, которые не страдали этим заболеванием. Причем, такие люди показали, в среднем, лучшие результаты тестирования. В связи с этим ученые утверждают, что аутистические гены дают их носителям, в случае если не развился аутизм, некоторые интеллектуальные преимущества.

В тоже время, ученые отмечают, что 70% людей с аутизмом, к сожалению, являются умственно отсталыми. Ещё у части больных аутизмом не обнаруживается сильных отклонений в умственном развитии.

Напомним, аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Больные с аутизмом испытывают сложности в трех областях, которые называют «триадой нарушений при аутизме»:

• трудности с социальной коммуникацией
• трудности с социальным взаимодействием
• трудности с социальным воображением.