Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Американские ученые утверждают, что гормон счастья синтезируется в кишечнике
15.04.2015

Американские ученые утверждают, что гормон счастья синтезируется в кишечнике
Американские ученые утверждают, что гормон счастья синтезируется в кишечникеАмериканские ученые утверждают, что периферический серотонин, который также называется гормоном счастья, синтезируется в кишечнике. В выработке этого гормона принимают участие некоторые типы иммунных клеток и нейроны, а также энтерохромаффинные клетки кишечника.

По мнению исследователей из Калифорнийского технологического института, на выработку этого важнейшего нейротрансмиттера влияет также состав микрофлоры кишечника.

Доказательством предположений стали эксперименты, проведенные на лабораторных грызунах. Подопытных мышей разделили на две группы в зависимости от состояния микрофлоры кишечника. В одну группу вошли животные с нормальной микрофлорой, в другую – мыши, с нарушенным микробиотом.

После проведения анализа гормонального фона, выяснилось, что у грызунов с обедненным составом микрофлоры уровень серотонина в организме был на 60% ниже, чем у мышей с нормальным составом микрофлоры.

Также ученым удалось обнаружить связь между синтезом серотонина и как минимум 20 групп бактерий, обитающих в желудочно-кишечном тракте.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что недостаток или же избыток гормона счастья в организме находится в прямой зависимости от состояния кишечника.