Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые считают, что болезнь Альцгеймера вызывает грибок
19.10.2015

Ученые считают, что болезнь Альцгеймера вызывает грибок
Ученые считают, что болезнь Альцгеймера вызывает грибокУченые заговорили о вирусной природе болезни Альцгеймера. Такую теорию специалисты выдвинули после того, как обнаружили грибок в тканях мозга умерших людей, страдавших этим заболеванием.

Изучая образцы тканей 11 скончавшихся пациентов с диагнозом болезнь Альцгеймера, исследователи обнаружили в крови и тканях головного мозга клетки нескольких типов грибков и их побочные продукты. В образцах тканей умерших, не страдавших этой болезнью, следов грибковой инфекции обнаружено не было.

Грибковая инфекция объясняет симптоматику болезни Альцгеймера – агрессивную реакцию иммунитета. В тоже время, ученые не исключают, что присутствие грибка в тканях мозга – результат ослабленной иммунной системы.

В предыдущих исследованиях ученые находили в тканях мозга вирусы и бактерии, вызывающие герпес и пневмонию.

Основной причиной развития болезни Альцгеймера на данный момент считается аномальное скопление клейкого белка. Однако применение лекарственных препаратов, направленных на устранение этой причины, эффективного результата не показало, что говорит о необходимости более тщательного исследования природы возникновения болезни Альцгеймера.