Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Китайские ученые разработали вакцину против кариеса
19.09.2017

Китайские ученые разработали вакцину против кариеса
Китайские ученые разработали вакцину против кариесаУченые из Уханьского университета разработали вакцину, которая может помочь предотвратить развитие кариеса.

Препарат создан на основе гибридного белка KF-rPAc, состоящего из двух частей. KF был выделен из кишечной палочки Escherichia coli, а rPAc — из бактерий Streptococcus mutans, которые обитают в ротовой полости человека и могут вызывать разрушение зубов. Компонент KF повышает иммунный ответ, направленный против rPAc, который, в свою очередь, находится на поверхности мембраны микроорганизмов.

Вакцина, предотвращающая разрушение зубов, уже прошла тестирование на лабораторных крысах. Препарат вводился подопытным животным через нос в объеме 8,5 мкг, затем у крыс проверили уровень иммуноглобулинов G в сыворотке крови и секреторных иммуноглобулинов А в слюне.

Оказалось, что помимо повышения показателей иммунных белков в крови и слюне, наблюдалось снижение роста колоний бактерий Streptococcus mutans, непосредственно «виноватых» в возникновении кариеса.

Результаты, полученные на грызунах, очень обнадеживающие. Зубы вакцинированных крыс оказались на 64,2% более защищенными от кариеса, чем зубы грызунов из контрольной группы, которые не получил сыворотку.

В 2015 году начались клинические испытания вакцины на 3-х и 5-ти летних детях в Таиланде, которые также доказали эффективность ДНК-вакцины.

Более подробно о вакцине можно узнать из статьи, опубликованной в издании «Scientific Reports».