Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Космическая радиация запускает в организме «эффект домино»
27.09.2017

Космическая радиация запускает в организме «эффект домино»
Космическая радиация запускает в организме «эффект домино»Ученые из США провели исследование на тему влияния космической радиации на живые клетки, и пришли к неутешительным результатам.

О том, что воздействие космических лучей на клетку наносит ей прямой вред, было известно давно. В ходе научного эксперимента, проведенного специалистами из Университета Невады, выяснилось, что космическая радиация наносит также вред путем активации передачи химических сигналов от поврежденных клеток к здоровым.

Получается, своего рода, «эффект домино»: поврежденная клетка передает вредную информацию другим клеткам, в результате чего они также мутируют.

Ученые проверили свою теорию на подопытных грызунах, и оказалось, что у мышей, которых подвергли воздействию космической радиации, риск возникновения рака увеличился в 2 раза.

Полученные результаты заставили ученых задуматься о разработке средств, способных предотвратить негативное воздействие космических лучей на организм человека. Так, ученые из NASA уже предложили запустить к Марсу искусственный спутник, который будет создавать антирадиационное магнитное поле.