В марте Кабинет министров Российской Федерации поручил Министерству здравоохранения, Федеральной антимонопольной службе и органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в любых СМИ.
Министерство здравоохранения и социального развития России поддерживает абсолютный запрет рекламы лекарственных средств в средствах массовой информации, в том числе, и в электронных.
Ведомство считает, что рекламирование различных лекарственных препаратов чревато бесконтрольным самолечением, что, в свою очередь, приводит к повышению устойчивости вирусов из-за выработки иммунитета к лекарствам.
При этом чиновники Минздрава считают, что россияне должны получать объективную информацию о лекарственных средствах. Зачастую больные из-за невозможности попасть на прием к врачу, вынуждены получать сведения о лекарствах из СМИ.
Сейчас Минздравсоцразвития готовит предложения по ограничению рекламы - в первую очередь БАДов. В ближайшее время также планируется пересмотреть перечень безрецептурных препаратов, «очистить» его от устаревших лекарств, у которых были выявлены отрицательные свойства.