Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые развеяли миф о безопасности святой воды
19.09.2013

Ученые развеяли миф о безопасности святой воды
Специалисты Медицинского университета Вены под руководством микробиолога Александра Киршнера взяли для анализа образцы святой воды из 21 святого источника и 18 купелей Австрии.

Проведя микробиологический и химический анализы проб, исследователи обнаружили, что только в 14% образцах святой воды, состав воды соответствует национальным стандартам качества.

В остальных 86% проб в воде из святых источников была обнаружена кишечная палочка, энтерококки и кампилобактер, то есть бактерии, которые обычно содержатся в фекалиях. Причем концентрация этих бактерий в святой воде оказалось огромной – до 62 миллионов болезнетворных бактерий на 1 миллилитр воды.

С купелями больничных часовен и храмов ситуация оказалась ещё хуже. Все образцы святой воды из купелей содержали бактерии. Причем количество болезнетворных бактерий, обнаруженное в образцах святой воды, напрямую зависело от числа прихожан.

Ученые предостерегают от употребления такой воды. Это может грозить диареей, болями в брюшной полости, повышением температуры тела и судорогами.

Кроме того, в святой воде выявлены сельскохозяйственные нитраты, употребление которых в дозах, превышающих максимально допустимый уровень, может привести к серьезным заболеваниям. Особенно нитраты опасны для грудных детей младше 6 месяцев.