Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » В Китае провели первый в мире генетический эксперимент над человеком
22.11.2016

В Китае провели первый в мире генетический эксперимент над человеком
В Китае провели первый в мире генетический эксперимент над человекомКитайские ученые провели первый в мире генетический эксперимент над человеком.

Научный эксперимент был проведен в клинике при Униеврситете провинции Сичуань. В рамках исследования генетики для спасения жизни пациента, страдающего раком легких, применили новую технологию, которая основана на использовании геномного редактора CRISPR/Cas9.

Как рассказал руководитель проекта профессор Лу Ю, в конце октября 2016 года пациенту были введены Т-лимфоциты его иммунной системы, предварительно подвергшиеся редактировке генома.

В частности, в клетках, извлеченных из крови испытуемого, был отключен ген, кодирующий белок PD-1. Этот белок подавляет иммунитет, способствуя росту злокачественной опухоли.

Отредактированные Т-лимфоциты были культивированы, а после увеличения их количества введены обратно в кровь больного. Лечение предусматривает серию инъекций модифицированных иммунных Т-клеток.

Если тестирование завершится успешно, ученые наберут для дальнейшего исследования группу добровольцев. Планируется привлечь к клиническим испытаниям около 10 больных с неизлечимой формой рака.

Более подробно с результатами нового метода лечения онкологических заболеваний можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале «Nature».