Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые засняли на видео бактериальный флешмоб
27.01.2017

Ученые засняли на видео бактериальный флешмоб
Ученые засняли на видео бактериальный флешмобМеждународная группа ученых, занимавшаяся изучение бактерий, зафиксировала взаимодействие микроорганизмов, которое напоминает синхронный танец.

Китайские и французские исследователи выявили самоорганизующееся поведение однотипной группы бактерий и назвали его бактериальный флешмоб. Это первый известный случай обнаружения слабой синхронизации случайных траекторий.

Необычное явление была запечатлено на виде, опубликованное на сайте Nature, где также представлены результаты того исследования.

Такое поведение бактерий ученые объясняют передачей между ними электрических и химических сигналов. В тоже время большая часть микроорганизмов перемещается хаотически: часто, случайно и резко, меняя направление своего движения.

Исследователи считают, что открытие синхронного поведения бактерий поможет им в понимании различных биологических процессов, в частности, в регуляции нейронных сетей, формировании эмбрионов и органов тела.

В Китайском университете Гонконга планируют использовать механизм синхронизации случайных траекторий при создании новых стратегий проектирования роботов, способных выполнять коллективные задачи без централизованного управления.