Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые обнаружили гены, отвечающие за регенерацию спинного мозга
15.01.2018

Ученые обнаружили гены, отвечающие за регенерацию спинного мозга
Ученые обнаружили гены, отвечающие за регенерацию спинного мозгаАмериканские ученые обнаружили гены, отвечающие за регенерацию спинного мозга. Научное исследование проводили специалисты из Института медицинских исследований Файнстина в Манхассете.

В ходе эксперимента специалисты исследовали ДНК примитивных рыб, отличительной способностью которых является возможность за короткое время залечивать травмы спинного мозга. В ДНК этих рыб нашли цепочки генов, отвечающие за восстановление разорванных связей между клетками спинного мозга вследствие травм спины.

Главным из регенерирующих генов оказался ген Wnt, связанный с развитием зародыша и миграцией стволовых клеток. Это ген активирует несколько цепочек генов - FOXC1, LEF1 и NFKB1, отвечающих за определенные этапы восстановления поврежденной спинномозговой ткани.

Затем эти цепочки активизируют десятки других генов в нейронах и вспомогательных тканях спинного мозга, которые непосредственно отвечают за восстановление связей между его участками.

Ученые собираются проверить результаты своего исследования на людях, страдающих от паралича, развившегося по причине травм спины, так как большая часть обнаруженных генов на 96% совпадает с похожими участками ДНК человека.