Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые обнаружили новую разновидность гигантских мимивирусов
01.03.2018

Ученые обнаружили новую разновидность гигантских мимивирусов
Ученые обнаружили новую разновидность гигантских мимивирусовГруппа исследователей, состоящая из специалистов Франции и Бразилии, обнаружила новую разновидность гигантских мимивирусов.

Новая разновидность получила название тупанвирусы в честь бога Тупа, которому поклонялись индейцы гуарани в Южной Америке. Мимивирусы имеют сложный генетический аппарат с наличием сотен генов, кодирующих тРНК и другие компоненты аппарата трансляции.

Два новых штамма тупанвирусов были выделены из амеб Acanthamoeba castellanii и Vermamoeba vermiformis, живущих в озерах с высокой щелочностью и на морской глубине, имеющих длинные цилиндрические капсидные хвосты. Тупанвирусы по своему строению ближе к эукариотическим организмам, к которым относятся и люди, у них в геноме отсутствуют только рибосомальные гены.

По разнообразию генов, связанных с трансляцией, тупанвирусы превосходят бактерию Candidatus Carsonella ruddii, архею Nanoarchaeum equitans и эукариота Encephalitozoon cuniculi. Их геном образован двуцепочечной ДНК, кодирующей около 1276-1425 белков. Они имеют самый крупный среди вирусов аппарат трансляции, включающий 70 тРНК, 20 аминоацил-тРНК-синтетаз (aaRS), 11 факторов для всех этапов трансляции и факторы, отвечающие за созревание матричной РНК и тРНК.