Журнал "Интенсивная терапия" » Важное » Ученые из Сан-Франциска оживили вирус, которому 700 лет
29.10.2014

Ученые из Сан-Франциска оживили вирус, которому 700 лет
Ученые из Сан-Франциска оживили вирус, которому 700 летУченые из Научно-исследовательского института Сан-Франциско провели исследование, в ходе которого изучили вирусный генетический материал, взятый в ледниках в горах Канады.

В ледниках в летнюю жару от насекомых и зноя прячутся олени карибу. В пробах, взятых в леднике, ученые обнаружили экскременты, которые хорошо сохранились благодаря низким температурам.

Исследователи выделили из частично переваренного растительного материала, возраст которого около 700 лет, полный геном вируса ДНК, который был отдаленно связан с растениями и грибами, инфицированными вирусами, и частично геном вируса РНК, связанный с крипавирусом насекомых.

Предположительно, вирус содержался в растениях, съеденных карибу, или в насекомых, которые обитали на фекалиях.

Ученые удалось восстановить геном вируса ДНК при помощи метода обратной генетики, и заразить им затем современное растение. Оказалось, что вирус успешно прижился, а растение продемонстрировало все признаки инфекции.

Исследователи утверждают, что в результате глобального потепления существует опасность воскрешения древних вирусов. С другой стороны в лабораторных условиях можно восстанавливать вирусы, и заниматься разработкой вакцин, которые смогут в случае необходимости противостоять им.