Журнал "Интенсивная терапия" » Медицинские новости » Ученые из США побороли ВИЧ методом генетического редактирования
12.03.2014

Ученые из США побороли ВИЧ методом генетического редактирования
Ученые из США побороли ВИЧ методом генетического редактирования Ученые из исследовательского института Бекмана (США) разработали новый метод лечения ВИЧ.

Методика, основанная на генетическом редактировании, успешно прошла первый этап клинических испытаний.

В испытаниях приняли участие 12 человек, живущих с ВИЧ. Проведенная терапия повысила их устойчивость к вирусу.

У добровольцев, принимающих антиретровирусные препараты, взяли кровь для культивирования клеток. Затем при помощи фермента ZFN в этих клетках был редактирован ген CCR5 и мутированную кровь перелили обратно участникам эксперимента.

В результате, в крови пациентов было зафиксировано увеличение числа Т-клеток, что свидетельствует об уменьшении способности вируса их уничтожать.

В дальнейшем участники эксперимента прекратили антиретровирусную медикаментозную терапию, а исследователи продолжила следить за их состоянием.

Выяснилось, что уровни Т-клеток оставались высокими в течение многих недель, в тоже время рост ВИЧ-клеток сильно замедлился.

По мнению ученых, вирусу так и не удалось заразить и уничтожить клетки, которые подверглись модификаии.

Исследователи считают, что через несколько лет с помощью данной методики можно будет лечить пациентов не только от ВИЧ, но и от других вирусных заболеваний.