Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые из США обнаружили ген, отвечающий за регенерацию тканей
08.11.2013

Ученые из США обнаружили ген, отвечающий за регенерацию тканей
Ученые из США обнаружили ген, отвечающий за регенерацию  тканей
Американские ученые обнаружили ген, отвечающий за быстрое восстановление тканей.

До сих пор исследователям со всего мира не удавалось разгадать механизм регенерации тканей в молодости. С возрастом процесс восстановления в организме человека замедлятся, и какие молекулярные механизмы стоят за этим процессом, оставалось загадкой до этого времени.

Сотрудники Детской больницы Бостона выяснили, что одну из главных ролей роль в этом играет белок, кодируемый геном Lin28a. Это белок активно вырабатывается в организме на стадии эмбрионального развития, но с возрастом уровень его производства снижается.

Искусственно активировав ген Lin28a, ученые добились увеличения размножения и миграции клеток. В итоге, у подопытных мышей, после ранения пальцев и ушей, быстрее отрос новый волосяной покров и быстрее восстановились соединительная, хрящевая и костная ткани.

Действие гена Lin28a обусловлено стимуляцией клеточного дыхания — активизацией процессов переработки питательных веществ и кислорода, поступающих в клетку, в универсальные молекулы аденозинтрифосфата, которые служат источником энергии для подавляющего большинства биохимических реакций.

Ученые планируют применить свое открытие для создания препаратов, способствующих регенерации тканей у людей.

Статья опубликована в журнале «Cell».