Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые связали мигрень и пластиковую посуду
04.12.2013

Ученые связали мигрень и пластиковую посуду
Ученые связали мигрень и пластиковую посудуИсследователи из Университета Канзаса (США) выявили связь между развитием мигрени и использованием пластиковой посуды.

По мнению ученых, провоцирует возникновение мигрени вещество бисфенол А, которое содержится в пластике. Ранее вред бифенола А уже был доказан учеными, это химическое вещество провоцирует развитие ожирения, бесплодия, инфарктов и других проблем со здоровьем.

В ходе эксперимента американские ученые разделили лабораторных крыс на 2 группы. Первой группе животных один раз в 3 дня давали дозы бифенола А. Вторая группа была контрольной, и не получала химиката.

Буквально через 30 минут после введения бифенола А грызуны становились менее активными, они старались избегать громких звуков и яркого освещения, что свидетельствовало на появление у них головных болей.

При этом в головном мозге подопытных животных отмечался повышенный уровень эстрогена. Именно резкое изменение уровня содержания этого женского полового гормона, который схож с бисфенолом А по механизму действия, провоцирует мигрень.

Исследователи призывают отказаться от пластиковой посуды, не разогревать еду в пластиковых контейнерах в микроволновке, не покупать бутилированную воду и так далее.

Исследование ученых опубликовано в журнале «Toxicological Sciences».