Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые выяснили причину смерти Элвиса Пресли
26.03.2014

Ученые выяснили причину смерти Элвиса Пресли
Ученые выяснили причину смерти Элвиса ПреслиДо сих пор считалось, что популярный американский музыкант Элвиса Пресли умер из-за передозировки лекарственными препаратами, вызвавшей острую сердечную недостаточность.

Также в последние годы певец страдал от повышенного кровяного давления, расширения толстой кишки и нарушением функции печени, вызванными перееданием, в частности, пристрастием к фастфуду.

В смерти музыканта обвиняли его лечащего врача, который якобы заставлял его принимать сильнодействующие препараты в больших количествах.

Однако новые исследования доказывают, что Пресли с детства страдал смертельным генетическим заболеванием.

Специалисты Центра детской геномной медицины в Канзас-Сити исследовали образец ДНК из волоса покойного музыканта и выявили генетическую мутацию, часто приводящую к появлению гипертрофической кардиомиопатии. Это заболевание сердечной мышцы развивающееся у мужчин с 20 до 40 лет, и часто приводящее к смертельному исходу.

Волос Элвиса Пресли ученым продал человек, друживший с парикмахером Элвиса. Образец для исследования обошелся генетикам в 2 тысячи долларов.

В геноме певца были обнаружены четыре хромосомные мутации, вызывающие у человека развитие болезни сердца и глаукому. Также у артиста была выявлена генетическая предрасположенность к ожирению.

Полученную информацию ученые отправили дочери музыканта Лизе Марии.

Исследование проводилось в рамках проекта «ДНК мертвых знаменитостей». Следующими на очереди в проекте идут Гитлер, Эйнштейн и Мэрилин Монро.