Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые создали лекарство против кори, убивающий вирус ещё до симптомов
18.04.2014

Ученые создали лекарство против кори, убивающий вирус ещё до симптомов
Ученые создали лекарство против кори, убивающий вирус ещё до симптомовМеждународная группа ученых из США и Германии создала препарат, которые способен уничтожать вирус кори ещё до проявления первых симптомов.

Экспериментальный образец противовирусного лекарства получил название ERDRP-0519. Препарат представляет собой ингибитор вирусной РНК-полимеразы, необходимой для размножения и развития вируса.

Лекарство уже прошло тестирование на лабораторных хорьках, которые были инфицированы вирусом чумы плотоядных. У этих животных корь практически всегда приводит к летальному исходу.

В ходе эксперимента выяснилось, что использование ингибитора вирусной РНК-полимеразы в профилактических целях снижало виремию у животных и продлевало им срок жизни.

Если препарат использовался для лечения уже зараженных грызунов, то это приводило к снижению вирусной нагрузки. В результате, заболевание протекало без симптомов, и подопытные хорьки выздоравливали. При этом у выздоровевших хорьков формировался устойчивый иммунитет, который защищал их от повторного заражения.

В тоже время животные в контрольной группе, которой не давали ERDRP-0519, погибали.

Исследователи Университета Джорджии (США) и Института Поль-Эрлиха (Ланген, Германия) собираются продолжить испытания, теперь уже на людях.

Результаты эксперимента опубликованы в авторитетном журнале «Science Translational Medicine».