Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые открыли новый фактор оплодотворения
24.04.2014

Ученые открыли новый фактор оплодотворения
Ученые открыли новый фактор оплодотворенияУченые открыли новый фактор оплодотворения, влияющий на взаимодействие яйцеклетки и сперматозоида.

В 2005 году японские ученые открыли фактор, который присутствует на поверхности сперматозоида и отвечает за распознавание яйцеклетки. Этот фактор получил название Izumo.

Теперь же их американские коллеги из Института имени Сэнгера обнаружили ещё один фактор оплодотворения – это белок на поверхности яйцеклетки. Его назвали «Juno» в честь Юноны – римской богини-покровительницы брака и плодовитости. Этот белок связывает Izumo.

Открытие исследователей из США позволит разработать новые подходы к лечению бесплодия, а также создать контрацептивов нового типа.

Простой генетический тест на фактор Juno у женщины значительно упростит установление причин бесплодия. А, тест на оба фактора оплодотворения Juno/Izumo у семенйых пар даст возможность сразу перейти к планированию ЭКО или альтернативным способам родительства.

В ходе исследования ученые также выяснили, что почти сразу после первого контакта со сперматозоидом, яйцеклетка прячет фактор Juno со своей поверхности. Через 40 минут фактор Juno уже невозможно обнаружить. По мнению ученых, в этом и кроется причина, по которой не бывает эмбрионов с двумя отцами: второй сперматозоид не имеет возможности слиться с оплодотворенной яйцеклеткой, потому что не находит молекулярный сигнал на её поверхности.