Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » ДНК отца влияет на ребенка больше, чем ДНК матери
08.03.2015

ДНК отца влияет на ребенка больше, чем ДНК матери
ДНК отца влияет на ребенка больше, чем ДНК материКак известно, генотип ребенка складывается из ДНК матери и отца.

За исключением половых хромосом, ребенок получает по одной копии гена от каждого из родителей. Функционируют копии генов с различной интенсивностью, которую и решили изучить ученые из Университета Северной Каролины.

Исследовать экспрессию генов ученые решили на лабораторных мышах из популяции Collaborative Cross, которая имеет наибольшее сходство по генетическому разнообразию с людьми.

Ученые скрестили три группы грызунов, и в результате получили 9 видов потомства. Затем, когда потомство достигло половой зрелости, у них измерили уровень экспрессии генов и проведи сравнительный анализ родительских составляющих.

Как рассказал один из руководителей исследования Фернандо Пардо-Мануэль де Вильена, активность отцовского гена оказалась, в среднем, в 60% случае больше, чем материнского. Это объясняет менее разрушительное действие на организм ребенка вредоносных мутаций, унаследованных от матери, чем полученных от отца.

Ученые считают, что данное открытие поможет при диагностике, профилактике и лечении наследственных заболеваний.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Nature Genetics».