Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые из Новосибирска открыли универсальный маркер стволовых клеток рака
05.07.2016

Ученые из Новосибирска открыли универсальный маркер стволовых клеток рака
Ученые из Новосибирска открыли универсальный маркер стволовых клеток ракаУченые из Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске выявили универсальный маркер стволовых клеток рака.

В ходе научного исследования новосибирские генетики обнаружили, что при добавлении фрагментов ДНК к стволовым инициирующим раковым клеткам происходит их захват.

Взяв за основу этот принцип, ученые ввели лабораторным мышам специфический флуорохромный краситель в ДНК-зонд. В результате, клетки начали светиться красным цветом, что можно использовать как универсальный маркер.

Новосибирские ученые считают, что убивать раковую клетку нужно сразу же после воздействия специфической химиотерапии, не дав ей возможности начать восстанавливаться. Именно в этот период стволовая раковая клетка наиболее чувствительна к терапии.

Лишившись своего «центра управления» опухоль становится более уязвимой для атак иммунной системы, которая устраняет оставшиеся очаги заболевания.

Новую методику уже опробировали на подопытных грызунах. Эффективность метода уничтожения стволовых раковых клеток при лечении двух определенных видов опухолей составила 50%. Причем излеченные мыши смогли дать здоровое потомство.