Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые обнаружили неуязвимую для лекарств бактерию
02.09.2016

Ученые обнаружили неуязвимую для лекарств бактерию
Ученые обнаружили неуязвимую для лекарств бактериюАмериканские ученые обнаружили неуязвимую для лекарств бактерию. Это штамм кишечной палочки Escherichia coli, она была выявлена в моче 76-летнего мужчины, эмигрировавшего в США из Индии.

Мужчина страдал сложной рецидивирующей инфекцией мочевыделительной системы, с жалобами на боли в боку и высокую температуру он обратился в одну из больниц города Ньюарк в штате Нью-Джерси.

Бактерия была выявлена ещё в 2014 году, с того времени ученые пытались найти препарат, который бы мог воздействовать на Escherichia coli. Однако штамм демонстрировал устойчивость к колистину – очень сильному препарату, который используется в случаях, когда обычная терапия не дает эффекта.

До сих пор ученые не могут найти лекарство, которое смогло бы противостоять Escherichia coli. Дело в том, что в бактерии есть несколько генов, которые делают её невосприимчивой к воздействию антибиотиков.

Так, ген MCR-1 делает бактерию невосприимчивой к воздействию антибиотика колистина, а ген blaNDM-5 снижает эффективность препаратов, входящих в группу карбапенемов.

Эти гены расположены в небольших сегментах ДНК - плазмидах, обладающих способностью перемещаться от одной бактерии к другой. В результате устойчивость к лекарственным средствам может распространяться и на другие микроорганизмы.