Журнал "Интенсивная терапия" » Важное » Китайские ученые нашли ген, устойчивый к антибиотикам
17.11.2015

Китайские ученые нашли ген, устойчивый к антибиотикам
Китайские ученые нашли ген, устойчивый к антибиотикамКитайские ученые нашли ген, который обладает способностью перемещаться из одной бактерии в другую, повышая их устойчивость к антибиотикам.

Группа ученых его коллеги из Южнокитайского агрономического университета (Гуанчжоу) под руководством доктора И-Юнь Лю обнаружила ген MCR-1, закрепляющийся в штаммах кишечной палочки, клебсиеллы (возбудителя пневмонии) и синегнойной палочки.

Этот ген отвечает за устойчивость к колистину – антибиотику, относящемуся к классу полимиксинов. Серьезность ситуации состоит в том, что колистин считается антибиотиком «последнего рубежа», и применяется тогда, когда другие антибактериальные препараты не оказывают действия на опасные микроорганизмы.

MCR-1 крепится на плазмидах ДНК, которые реплицируются автономно. В 2011-2014 годах этот ген обнаруживали в организме животных, проживающих в Южном Китае.

Однако недавно MCR-1 выявили в организме человека. Ген резистентности к колистину был найден в 16 из 1322 проб мочи и крови, взятых на анализ в больницах региона.

На данный момент, ученые не знают, как бороться с этим геном, он не исчезает с плазмид даже при отсутствии контакта с антибиотиками.