Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые из США обнаружили до сих пор неизвестную функцию мозжечка
21.03.2017

Ученые из США обнаружили до сих пор неизвестную функцию мозжечка
Ученые из США обнаружили до сих пор неизвестную функцию мозжечкаАмериканские нейробиологи обнаружили до сих пор неизвестную функцию мозжечка.

В организме позвоночных мозжечок, занимающий всего 10% от объема головного мозга, отвечает за координацию движения. Ученым из Стэнфордского университета в ходе научного эксперимента над подопытными мышами удалось обнаружить ранее неизвестную функцию этого участка головного мозга.

Оказалось, что мозжечок также ответственен за систему поощрения. В ходе исследования лабораторным грызунам давали порцию воды с сахаром, заполучить которую можно было только в случае нажатия на специальный рычаг.

В момент, когда животное получало свою дозу сладкой воды, в его мозжечке активировалась определенная группа нейронов. При этом в случае лишения воды с сахаром, в мозжечке грызунов активировалась ещё одна группа нейронов.

Нейробиологи прибегли к методу двухфотонной кальциевой визуализации, позволяющему наблюдать за работой нейронов в реальном времени.

Система вознаграждения — один из основных механизмов, определяющих мотивацию и управляющих поведением.

В планах ученых провести аналогичный эксперимент с участием добровольцев, так как есть шансы, что и у людей гранулярные клетки также участвуют в функционировании системы вознаграждения, как и грызунов