Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученым удалось ввести человеческие стволовые клетки в эмбрионы овец
20.02.2018

Ученым удалось ввести человеческие стволовые клетки в эмбрионы овец
Ученым удалось ввести человеческие стволовые клетки в эмбрионы овецВ будущем человеческие органы для трансплантации будут выращивать внутри овец. Первые шаги к этому сделали американские исследователи.

В лаборатории Калифорнийского университета в Дэвисе группа ученых удалось ввести человеческие стволовые клетки в эмбрионы овец. Теперь задача исследователей вырастить эти клетки, чтобы они могли сформировать нужный для трансплантации орган.

Исследователи получили разрешение от властей США наблюдать за эмбрионами в течение 28 дней. В этот период времени должно произойти развитие органа: человеческие клетки будут объединяться с генетически модифицированным эмбрионом.

Если эксперимент завершится успешно, ученые надеются получить разрешение на более длительное время – до 70 дней.

Эмбрионы овцы были выбраны учеными для эксперимента из-за того, что они легко приживаются, поэтому можно ограничиться небольшим количеством зародышей. Еще одно преимущество – самые сложные органы для пересадки – легкие и сердце у человека имеют схожесть с овечьими.

Открытие ученых может решить проблему донорских органов в будущем. Сейчас многие пациенты умирают, не дождавшись донорских органов, а у части получивших их происходит отторжение.