Журнал "Интенсивная терапия" » Важное » Американские ученые вырастили клетки, способные производить инсулин
10.10.2014

Американские ученые вырастили клетки, способные производить инсулин
Американские ученые вырастили клетки, способные производить инсулинУченые из Гарвардского университета научились выращивать клетки, способные производить инсулин.

Способ, разработанный под руководством профессора Дага Мелтона, позволит больным сахарным диабетом первого типа отказаться от ежедневных инъекций инсулина.

Исследования продолжались в течение 23 лет, в результате ученые научились выращивать инсулиновые клетки в больших количествах, чтобы использовать их для трансплантации.

В качестве исходного материала используются эмбриональные стволовые клетки.

Сейчас клетки испытывают на лабораторных животных, в том числе на обезьянах. Трансплантированные клетки прижились, и уже производят инсулин в течение нескольких месяцев.

Следующий этап - тестирование инсулино-продуцирующих клеток на людях.

Открытие американских ученых уже получило положительные отзывы их коллег со всего мира. В частности, профессор из института интегративной биологии в Университете Ливерпуля Энтони Холландер считает, что трансплантация инсулино-продуцирующих клеток поможет решить проблему лечения диабета.

Профессор регенеративной медицины Университетского колледжа Лондона назвал изобретение «прорывом в медицине».

Напомним, сахарный диабет первого типа является аутоиммунным заболеванием, при котором поджелудочная железа перестает производить инсулин - гормон, который регулирует уровень глюкозы в крови.