В России изменили требования к рекламе БАДов. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 23.07.2013 г. №200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» принят Госдумой 3 июля 2013 года, одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года, а теперь подписан Президентом РФ Владимиром Путиным.
Согласно документу, реклама БАД должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о том, что продукция не являются лекарственным средством.
Кроме того, в законе прописаны требования к продолжительности и размеру указанного предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-, видеообслуживании и при других способах распространения рекламы).
За ненадлежащую рекламу БАД ответственность будет нести не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.
Нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок наказывается административным штрафом на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.