Многие начальники, пытаясь поднять работоспособность своих подчиненных и мотивировать их начинают повышать голос, иногда даже кричать и оскорблять.
Американские ученые не советуют руководителям поступать таким образом, так как это оказывает на сотрудников обратный эффект. Подчиненные, наоборот, начинают саботировать работу, причем не только свою, а всей компании.
Психологи опросили 80 тысяч добровольцев, из которых отобрали для исследования 268 человек, которые имели средний трудовой стаж в 9 лт.
В ходе онлайн-опроса участники эксперимента рассказали, как часто их ругает начальство, высмеивает босс, унижает руководитель. Также испытуемых попросили оценить является ли такое поведение начальства специальной тактикой для мотивации подчиненных или же это результат плохого воспитания.
Через месяц у добровольцев спросили, совершали ли они какие-либо протестные действие в ответ на такое поведение руководителя, например, высмеивали его, работали спустя рукава, вредили компании или же они не реагировали.
Оказалось, что даже если начальник кричал на своих сотрудников с благими намерениями, то частота протестных действий находилась в прямой зависимости от количества ругани.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Work & Stress».
Американские ученые не советуют руководителям поступать таким образом, так как это оказывает на сотрудников обратный эффект. Подчиненные, наоборот, начинают саботировать работу, причем не только свою, а всей компании.
Психологи опросили 80 тысяч добровольцев, из которых отобрали для исследования 268 человек, которые имели средний трудовой стаж в 9 лт.
В ходе онлайн-опроса участники эксперимента рассказали, как часто их ругает начальство, высмеивает босс, унижает руководитель. Также испытуемых попросили оценить является ли такое поведение начальства специальной тактикой для мотивации подчиненных или же это результат плохого воспитания.
Через месяц у добровольцев спросили, совершали ли они какие-либо протестные действие в ответ на такое поведение руководителя, например, высмеивали его, работали спустя рукава, вредили компании или же они не реагировали.
Оказалось, что даже если начальник кричал на своих сотрудников с благими намерениями, то частота протестных действий находилась в прямой зависимости от количества ругани.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Work & Stress».