Во многих странах распространена практика школьных автобусов, которые подбирают на пути к учебным заведениям детей и доставляет их прямо к школам.
Это удобно, так как родителям не нужно тратить время и деньги на отвоз детей в школу. Однако школьные автобусы, а вернее топливо, которым их заправляют, могут нанести здоровью учеников серьезный ущерб.
В исследовании, которое проводилось с 2005 по 2009 год, приняли участие 275 детей, которые учатся в школах штата Вашингтон и регулярно ездят на школьных автобусах. За этот период школьник совершили 597 поездок на 188 автобусах.
В ходе эксперимента использовались два вида топлива – дизельное топливо с ультранизким содержанием серы и биотопливо. Оказалось, что как только автобусы перешли на биотопливо, школьники стали меньше болеть и реже пропускать занятия.
В частности, уровень заболеваемости легочными болезнями снизился на 16%, а среди школьников, страдающих астмой и вовсе на 20-31%.
Ученые надеются, что полученные данные станут для местных властей достаточным основанием для перевода школьных автобусов на биотопливо.
Это удобно, так как родителям не нужно тратить время и деньги на отвоз детей в школу. Однако школьные автобусы, а вернее топливо, которым их заправляют, могут нанести здоровью учеников серьезный ущерб.
В исследовании, которое проводилось с 2005 по 2009 год, приняли участие 275 детей, которые учатся в школах штата Вашингтон и регулярно ездят на школьных автобусах. За этот период школьник совершили 597 поездок на 188 автобусах.
В ходе эксперимента использовались два вида топлива – дизельное топливо с ультранизким содержанием серы и биотопливо. Оказалось, что как только автобусы перешли на биотопливо, школьники стали меньше болеть и реже пропускать занятия.
В частности, уровень заболеваемости легочными болезнями снизился на 16%, а среди школьников, страдающих астмой и вовсе на 20-31%.
Ученые надеются, что полученные данные станут для местных властей достаточным основанием для перевода школьных автобусов на биотопливо.