Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые доказали необходимость соли для человека
23.05.2016

Ученые доказали необходимость соли для человека
Ученые доказали необходимость соли для человекаУченые из Макмастерского университета развенчали миф о пользе низкосолевой диеты.

Специалисты провели исследование, в котором приняли участие более 130 тысяч добровольцев из 49 стран мира. В ходе научного эксперимента исследователи пытались найти связь между низким потреблением соли и сердечно-сосудистыми заболеваниями, сравнивая данные о состоянии здоровья испытуемых с нормальным и повышенным артериальным давлением.

Выяснилось, что риск развития сердечных приступов, инсультов и смертей от этих состояний больше связан с употреблением продуктов, содержащих мало натрия, чем продуктов, со средним содержанием соли. Причем, на повышение риска не влияют показатели артериального давления.

При этом ученые отмечают, что для людей, страдающих гипертонической болезнью, все же необходимо контролировать употребление соли и не превышать допустимых доз.

По оценкам ученых, употребление соли должны снизить лишь 10% людей, населяющих нашу планету. Для остальных низкосолевая диета не принесет пользы, более того, такая диета наоборот, может усугубить проблемы с сосудами и сердцем.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале «Lancet».