Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые из Голландии нашли ген, связанный с депрессией
14.04.2017

Ученые из Голландии нашли ген, связанный с депрессией
Ученые из Голландии нашли ген, связанный с депрессиейНа нашей планете живет более 300 миллионов людей, которые страдают депрессией. Ученые всего мира постоянно изучают причины и механизм развития этого заболевания, однако до сих пор оно остается малоизученным.

С точки зрения генетики вклад генотипа человека в развитие депрессии можно сравнить с таким заболеванием, как шизофрения. Однако ученые уже смогли обнаружить десятки генов, участвующих в развитии шизофрении. Что же касается депрессии, до этого времени не было выявлено ни одного гена, связанного с этой болезнью.

Очередное исследование на эту тему провели голландские ученые, которые проанализировали медицинские карты более 2000 человек. Результатом такого анализа стало обнаружение гена NKPD, связанного с развитием депрессии. Выявленный ген повышает риск развития депрессии на 4%.

Теперь ученые собираются приступить к следующему этапу исследования: изучению заболевания на молекулярном уровне. Также в планах исследователей разработать на основе полученных данных объективный метод диагностики депрессии.